К основному контенту

Фонетическая сказка о язычке









 Язычок по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычек любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя - губы, внутренняя - зубы.
Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ], [ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [ f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла ʌ: ].
Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и гоготали гуси [ g ].
Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука ʤ ], [ з ].
Язычок спал, и тихо дышал [ h ].
Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð] Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]., и ему захотелось пойти погулять.
Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться.
Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].
Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала      [ w ]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.
Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t ]
Язычек лежал и до прихода доктора тихо стонал . Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание :]. , и велел язычку сказать [α: ].
Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычjк очень постарался, но у него получилось только].

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал  ]
Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫
 ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал:  "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], i ], [ au ],  [ u ], [ uə ], [ iə ], [ єə  ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.


Комментарии

  1. Спасибо за ваш полезный пост. Еще рекомендую статьи о фонетике в английском посмотреть на EnglishPapa https://englishpapa.ru/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Входная контрольная работа по английскому языку 11 класс.

I -variant (1) Name_______________  Surname____________________________________________ I. Complete the sentences. Use the verbs in brackets in the right tense. 1. He (to arrive) _______________________at the hotel late yesterday. 2. She is very glad: she (to finish) _________________ fantastic costumes. 3. They (to watch) ____________________a new play in the theatre the whole day yesterday. 4. Look! She (to paint) _____________________ wonderful scenery. 5. The audience (to applaud) _________________for twenty minutes already. 6. I think, this circus (to give) _________________ a new show every year.

Стихи для фонетической зарядки по английскому языку

Звук   [   Λ   ]   Humpty-Dumpty sat on a wall, Humpty-Dumpty had a great fall; All the King’s horses and all the King’s men Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.

Exercises on the topic Prepositions

Тема "Предлоги" - одна из самых трудных в английском языке, которая требует регулярной отработки и тренировки. Предлагаю комплекс упражнений на отработку предлогов английского языка. Эти упражнения больше подходят для учащихся старших классов .