Язычок по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычек любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя - губы, внутренняя - зубы.
Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое
место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть
в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ], [ z ]. Вот так язычок
живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:],
зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам
снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем
близко пробежал отфыркиваясь ежик [ f ], [ v ]. Какая-то птица все время
повторяла [ ʌ: ].
Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ]
и гоготали гуси [ g ].
Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два
жука [ ʤ ], [ з ].
Язычок спал, и тихо дышал [ h ].
Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели
птички, зажужжали мухи [ð] Язычок проснулся,
потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]., и ему захотелось пойти погулять.
Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а
потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал
кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться.
Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду
долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].
Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на
потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть
наружную дверь, и она захлопала [
w ]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.
Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко,
начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t
]
Язычек лежал и до прихода доктора тихо стонал . Сначала так [ e ],
а потом протяжнее [ e: ].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [α: ].
Но у язычка получилось что-то совсем другое:
странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор
остался не доволен, и тогда язычjк
очень постарался, но у него получилось только[ כּ].
Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил
невкусную таблетку и сказал [æ ]
Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ כּi ], [ au ], [ כּu ], [ uə ], [ iə ], [ єə ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ כּi ], [ au ], [ כּu ], [ uə ], [ iə ], [ єə ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
Спасибо за ваш полезный пост. Еще рекомендую статьи о фонетике в английском посмотреть на EnglishPapa https://englishpapa.ru/
ОтветитьУдалить